Previous Entry Поделиться Next Entry
Интеграция на пост-советском пространстве: азиатский или европейский выбор?
igor_vgg
Дискуссия о ценностных ориентирах развития страны все еще идет, и это вселяет некоторую надежду.

Может ли Россия стать центром притяжения на пост-советском пространстве - вопрос для кого-то уже закрыт. Все ли так однозначно?

Почему многие страны не ориентируются на Россию и даже стараются дистанцироваться от нее?  Грузия, Украина, Молдова в разной степени ориентируются на Евросоюз и НАТО. Армения и Азербайджан близки к этому. Казахстан уделяет большое внимание региону Центральной Азии и усиливает свое влияние в регионе, развивая связи с Китаем.

Одной экономикой и экономической интеграцией России будет трудно добиться лидирующих позиций. Слишком много изъянов в политическом развитии и деятельности общественных институтов. Евросоюз более привлекателен в первую очередь с точки зрения защищенности личности, защиты прав человека, человеческого достоинства. Именно это создает более комфортные условия для жизни. Недаром российские олигархи и чиновники отправляют детей на Запад учиться с перспективами остаться там. 

Если российская правящая элита действительно хочет сделать Россию интеграционным центром, то без внутренних политических реформ не обойтись. Чтобы стать конкурентоспособным государством по сравнению с ЕС, Россия должна показать пример реальных перемен в демократическом  развитии, в управлении территорий, развитии демократических институтов.

 "Точками роста" на перспективу могли бы стать:

1.  Реорганизация российских университетов по европейскому образцу. Образовательные УЧРЕЖДЕНИЯ высшего профессионального образования должны превратиться в УНИВЕРСИТЕТЫ в европейском понимании этого слова. Университеты должны стать местом свободного развития и свободной мысли. Российские университеты должны стать открытыми как для пост-советского пространства, так и для других стран.

2. Развитие местного самоуправления с постепенным внедрением принципа субсидиарности по европейскому образцу.

3. Создания специализированной системы подготовки государственных и муниципальных служащих с особой системой набора студентов исходя из личных качеств, подтвержденных независимой экспертной комиссией, формируемой с участием профессиональных объединений психологов, социологов, педагогов. После прохождения обучения и подтверждения "правильной" мотивации для общественного "служения" рабочее место чиновника должно быть гарантировано и обеспечено госгарантиями.

?

Log in